Как найти
своё предназначение

Заниматься любимым делом, найти дело своей жизни, зарабатывать деньги с улыбкой, получать от жизни удовольствие, быть счастливым.

19 288
78

Проблема индивидуальности и как ее сохранить.

Сегодня я хочу поднять очень важную тему, которая касается того, что нас окружает огромное количество ярлыков, обобщений, навязанных стереотипов, которые приводят к гомогенизации общества и каждой отдельной личности в целом.

Проблема индивидуальности. В чем беда?

В том, что под давлением «быть кем-то» мы теряем себя. Нам постоянно говорят кем мы ДОЛЖНЫ быть. Говорят родители, общество, реклама по телевизору, фильмы, друзья, коллеги по работе, идеология, культура.

В том, что под давлением «быть кем-то» мы теряем себя. Нам постоянно говорят, кем мы ДОЛЖНЫ быть. Говорят родители, общество, реклама по телевизору, фильмы, друзья, коллеги по работе, идеология, культура.

Мужчина должен быть такой, а женщина – такая. Надо быть сильным лидером по жизни, быть волевым, зарабатывать много денег, ездить на больших дорогих машинах, жить в большом красивом доме, думать, как миллионер, одеваться, как того требует мода… Это ни плохо и ни хорошо, если Вы при этом остаетесь собой, если Вы умеете отделять навязанные стремления от истинных своих желаний. Лишь тогда свою индивидуальность возможно сохранить.

Что в итоге?

Полная потеря себя и появление огромных внутренних противоречий. Подстройка под некий идеал и попытки доказать другим и себе, что Вы чего-то стоите. Попытки добиться уважения и признания не за счет того, чтобы быть собой, а за счет того, чтобы быть тем, кем восхищаются другие.

Первое и самое большое противоречие. Мужское и Женское начало.

В нас есть и то, и другое. У кого-то больше мужского, у кого-то – больше женского. Бывает тело мужчины, а личность имеет больше женских свойств. И наоборот. Это очень тонко.
Предназначение быть женщиной и предназначение быть мужчиной – темы, которые в современном информационном пространстве становятся одним большим и глобальным обобщением, что может привести еще к большему раздору внутри себя.

Я не против того, чтобы женщины носили юбки, становились мягкими, ласковыми, женственными, а мужчины отращивали бороды, учились принимать решения и брать на себя ответственность. Но я с опаской смотрю на то, как все эти догмы и правила применяются без оглядки на свое собственное «я», свою уникальность и индивидуальность партнера. Ярлыки и клише применяются абсолютно неосознанно, порой переходя все границы разумного и превращая хорошие благие начинания в маразм.

Выбор профессии и направления деятельности.

Что модно и востребовано? Программист, менеджер по продажам, собственник бизнеса. Классно иметь свой бизнес, он сильно развивает, дает много возможностей… Обязательно надо попробовать, если хочется, но ведь каждому опять свое. Кому-то бизнес противопоказан, кому-то – лавочку на рынке, а кому-то – сеть кафе или завод.

В кругах начинающих предпринимателей мотивация в настоящий момент очень часто достигается через унижение и взращивание чувства собственной неполноценности. Если ты достиг, то молодец, если не достиг, то неудачник. В итоге тот, у кого не получается, остается наедине со своими переживаниями, индивидуальными проблемами и глобальным разочарованием прежде всего в себе самом.

На почве чувства собственной неполноценности могут возникать суицидные состояния, депрессии. Гнев, зависть. Куча всего просто оттого, что навязанные извне ожидания не совпадают с действительностью по вполне объективным причинам.

Свойства личности.

Нам кругом твердят, что мы должны любить окружающих, давать и сдерживать обещания, иметь холодный рассудок и горячее сердце, любить до беспамятства, наслаждаться каждым мгновением жизни, уметь контролировать эмоции и много чего еще, что является некоторым идеалом.

С одной стороны, если бы все были такими идеалами, то было бы здорово. В принципе, не имею ничего против стремления к совершенству, но опять возникает вопрос уникальности каждого конкретного человека.

У каждого ведь свои врожденные данные. У кого-то от рождения сильный тактический ум, а кого-то – стратегический, а у кого-то нет ни того, ни другого, или наоборот: сильнейший интеллект во всех отношениях. Один эмоционален от рождения, а другой холоден.

Кроме врожденных данных имеет также значение воспитание и развитость конкретного индивидуума. С одними и теми же талантами можно быть и гениальным ученым, и самым последним подзаборным пьяницей или жестоким преступником.

Столько всего имеет значение, что нигде и никогда не может быть никакого обобщения. Все мы разные.

Конечно, есть здоровое поведение, нормы морали и права. Рекомендации к изменению себя, которые могут сделать нашу жизнь лучше. Есть то, что просто необходимо корректировать, чтобы жить в согласии в семье и социуме, но внутренняя суть уникальна. Берегите ее, не давайте раствориться Вашей уникальности в толпе, познавайте себя, чтобы знать, кто Вы есть на самом деле.

Все это необходимо для того, чтобы самые главные решения в жизни Вы принимали ОСОЗНАННО. Осознанно изучали какие-либо концепции, теории. Осознанно принимали или не принимали наставления и рекомендации.

Знаете ли, кто Вы на самом деле?

Подумайте, на какое обобщение попались Вы в прошлом или сейчас. Кем хочет Вас видеть общество, религия, близкие, окружение, коллеги… Кем Вы по-настоящему не являетесь и чего по-настоящему хотите. Где Ваша индивидуальность и как ее сохранить?

Нажимая на кнопку "Получить доступ", вы даете согласие на обработку своих персональных данных: Политика конфиденциальности

комментарии (78)
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ирина Молчанова
18.10.2014

Да я с вами согласна что в нас 2 начала мужское и женское и развивать качества присущие твоему полу нужно Я психолог-практик и скажу -если вы мужчина снаружи но барышня внутри У вас будет женщина командир в юбке И все окружающие мужчины тоже будут с большим женским началом а это чревато тем что вы не сможете сколотить хорошую команду и вести бизнес Так как с ваших сотрудников мало толку они просто не способны исполнять порученное вами дело У них нет мужского стержня

Thumb up 2 Thumb down 1

елена
18.10.2014

В полной мере согласна с Вами Михаил! Вот мы такие с мужем выросшие в стереотипах и чьих то правилах люди, воспитываем троих детей. И что интересно на старшего сваливается весь наш и старшего поколения «жизненный опыт», на среднем -с корректировками, а т.к. до младшего уже ни сил, ни времени нет, то он растет очень свободной и уникальной личностью!

Thumb up 7 Thumb down 0

Victor
18.10.2014

Подтверждаю, что необходимо оставаться самим собой. Нельзя ломать себя. Мой пример полностью подтверждает Ваша статья Михаил. Будучи у вас на тренинге Вы спросоли меня: почему я сюда пришёл? Я тогда ответил, что и сам не знаю, зачем. Я и сейчас, а с момента встречи прошло более двух лет не знаю ответа на этот вопрос. Расклад такой: две три недели работы над собой в плане изменений себя, достижения поставленной цели. Затем неделя мягкого запоя, полного выпадения из струи.Происходит я бы сказал очищение организма. Хотя умом понимаю, что это плохо и неправильно. Затем новая волна желаний и стремления к усоврешенствованию. Вот так волнами. Успехи они есть, но не такие как хочет голова, скорее внутри меня. ;-)

Thumb up 3 Thumb down 0

Светлана
18.10.2014

Здравствуйте Михаил Гаврилов. Я с большим удовольствием читаю Вашу рассылку! Вы поднимаете замечательные темы, благодарю Вас за это. Сегодня как никогда информация играет огромную роль в жизни человека, мы наблюдает это ежедневно. И очень важно чтобы человек, оставался -ЧЕЛОВЕКОМ. Был уверен и счастлив сам, только тогда он может приносить пользу другим и делится счастьем. И не важно, чем он занимается: разнорабочий, инженер, руководитель или предприниматель. На мой взгляд это особенно важно донести до детей, которые начинают увлекательный путь по дороге с названием — ЖИЗНЬ.

Thumb up 1 Thumb down 0

Валентина
18.10.2014

А я все чаще стала замечать насколько сама мыслю стереотипами и как часто присваиваю ярлыки другим людям. И в этом плане мне очень понравилась фраза из книги Финансист Драйзера:
«Самое безнадежное дело на свете — пытаться точно определить характер человека. Каждая личность — это клубок противоречий, а тем более личность одаренная.»
Так что, я думаю, стоит оберегать как свою индивидуальность, так и чужую.)

Thumb up 5 Thumb down 1

гала
18.10.2014

Здравствуйте, правильная тема, особенно про бизнес. Все твердят бизнес, бизнес, бизнес. .. говорят про него без конца, все пытаются стать бизнесменами, а фактически дано 1му из 100. И начинается депрессия, не вера в себя, сильное разочарование… Надо осознать этот факт и если не дано, то успокоится и начать жить по собственному сценарию. Я это осознала совсем недавно. Приятно когда мысли у умных людей совпадают и обогащают друг друга. .

Thumb up 1 Thumb down 0

Лена
18.10.2014

Спасибо! Последнее время только и думаю об этом . На работе заставляют работать по определенным стандартам . А это немного самной не сочетается . Мне хоть сейчас понятно что дело в моей индивидуальности.

Thumb up 0 Thumb down 0

admin
admin
18.10.2014

Согласен, что для детей хорошо, когда их меньше трогают))) Как меня в детстве, дают вырости самим собой. Опять же все индивидуально, кого-то надо направлять, а кого-то лучше оставить в покое.

admin
admin
18.10.2014

Согласен с Вами. Кроме того, «мужчина снаружи, а барышня внутри» будет не понимать, почему его не воспринимают как мужчину. Не идут за ним, не слушают, а без ведомого и дополнительной энергетической подпитки сложно пробивать стены головой…Ооочень интересная тема на самом деле.

Алексей
18.10.2014

Михаил, согласен на 100%. Тема важнейшая, потому что следование навязанным установкам, каким надо быть, а не своим собственным желаниям и ценностям, приводит к саморазрушению. Во-первых это дается очень тяжело, надо себя постоянно напрягать и заставлять, а во-вторых, даже если получиться достичь, то внутри останется сильнейшее неудовлетворение. И с этой же темой, на мой взгляд, связана одна мощная манипуляцию, которую используют многие и часто и на которую многие же и попадаются: «смотри, он сделал это и это и получил это, делай то же самое, и у тебя тоже это будет». А то же самое никогда не будет, потому что все люди разные. Самое главное в этой теме — слушать свое сердце (не голову!): если сердцем чувствуете, что ваше — берите и делайте, если чувствуете, что не ваше — оставьте, значит это не для вас, а для кого-то другого.

Thumb up 0 Thumb down 2

Людмила
18.10.2014

Из длинного списка «кем мы ДОЛЖНЫ быть. Говорят родители, общество, реклама по телевизору, фильмы, друзья, коллеги по работе, идеология, культура.» самыми влияющими оказываются родители. Не потому, что они для нас самый высший приоритет.
Напротив, в детстве и в юношеские годы мы часто стремимся делать всё наоборот, доказывая, что «уже взрослые, самостоятельные». Но проблема в том, что уже до пятилетнего возраста в нас заложена ими программа «кем мы должны быть». Это касается не профессии, а того — каким человеком мы вырастаем, какой личностью. Свободной или закомплексованной, творческой или «от сих до сих», самостоятельной или подчиненной всем и вся, ответственной за свои поступки, свою жизнь или перекладывающей ответственность на кого угодно.
Это хорошо увидела в своих детях Елена, комментарий которой выше. Хорошо, когда человек осознает это и пытается достать себя из всех этих упаковок, того уникального, которого задумала природа. Тогда жизнь его начинает меняться, наполняется совсем другими красками, эмоциями, достижениями. Но работа эта трудная… не одномоментная… иногда в несколько лет протяженностью… Это я знаю из своего опыта.
Михаил, спасибо Вам, что будоражите нас, призываете не оглядеться, а заглянуть внутрь себя. Как написано в Библии, «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Thumb up 5 Thumb down 0

admin
admin
18.10.2014

Людмила, спасибо за комментарий. Согласен с Вами, что это работа, работа трудная и не одномоментная…

Кристина
18.10.2014

Михаил! Вы своевременно напомнили об очень важном. Благодарю!

Thumb up 0 Thumb down 0

Ольга
18.10.2014

Вот ведь?! Вот оно!?:)) Я знала, что что-то не так… думала, что я не подхожу своей работе, а, оказывается, она НЕ ПОДХОДИТ мне!! Я так и знала!?!?:))))

Михаил, спасибо Вам, что открываете нам глаза!

И ещё — пора доставать себя из коробок, и детей своих, которых уже слегка успела «упаковать»…

Thumb up 0 Thumb down 0

Светлана
19.10.2014

Высокий темп жизни, желание успеть все не дает возможности задуматься о важных вещах, в том числе и то, о чем о чем Вы пишите Михаил. Спасибо Вам. Я начала думать, о том, что необходимо вырваться из дикого круга вечной спешки и жить как-то иначе…

Thumb up 1 Thumb down 0

Анна
19.10.2014

Да, сначала получается, что кто-то говорит, что нужно быть тем-то и тем-то и жить так-то и так-то. Затем выясняется, что нужно быть самой собой и идти своим путем. Хорошо, если удается увидеть этот свой путь среди огромного нагромождения прежних «рекомендаций». И как научить этому своих детей?

Thumb up 0 Thumb down 0

admin
admin
19.10.2014

Начать с познания себя и тех, кто вокруг. Научить можно, если понимать кто перед тобой, какие у ребенка врожденные свойства личности, таланты, психологические особенности, характер, предназначение.

Ольга
19.10.2014

на одном из тренингов сказали, что предназначение и желание для женщин это то же самое. А что вы об этом думаете?

Thumb up 0 Thumb down 0

Елена
19.10.2014

Здравствуйте Михаил! Когда-то я полностью была в клише неудачника, не красавицы, и вообще неуверенного человека. Придя в одну единственную в моей жизни сетевую компанию (спасибо ей огромное) я поменяла в себе отношение к себе (НАВЕРНО ЭТО тоже мнение окружающих) , теперь я знаю, что я человек который может себе разрешить иметь больше и лучше.Мне объяснили в этой компании, если Я СЕБЕ САМА РАЗРЕШУ то, что хочу, то я смогу это достичь. Никто кроме меня не может отвечать за мою жизнь. ВАМ СПАСИБО, что Вы задеваете такие сильные темы, помогающие людям стать уверенней и смелей.

Thumb up 2 Thumb down 0

admin
admin
19.10.2014

Опять же это обобщение. Лишь по одному фактору, вопросу, свойству никогда нельзя делать общий вывод. Наша сущность — всегда синтез. Есть истинные желания, есть навязаннные, их надо разделять. Женщина, женщие — рознь. Поэтому я думаю, что надо разбираться в конкретном человеке, прежде чем делать такой вывод.

Татьяна
19.10.2014

Это пожалуй самое трудное дело познать себя.Мы живем в социуме и стараемся жить по его»правилам».Потому что нам внушают,что это норма.Не принимая во внимания,что все мы разные и каждый пришел на землю со своими целями и задачами.Но нам трудно понять самих себя,мы не привыкли прислушиваться к себе,чтобы разобраться какой образ жизни принес бы нам удовольствие,удолетворение и радость.Я готова»подписаться»под каждым вашим словом.Что ни предложение все в точку.Это наша действительность.Вы поднимаете очень важные темы,открываете людям глаза,помогаете вернуться к себе настоящим.Благодарю Вас Михаил за это.

Thumb up 0 Thumb down 0

Анна
19.10.2014

Согласна с Михаилом о важности сохранения собственной самобытности. Сама недавно, сидя на работе, размышляла что теряю свою индивидуальность, вспоминала себя два года назад и, если честно, завидовала сама себе…

Thumb up 0 Thumb down 0

Вера
19.10.2014

Михаил, часто слышу от вас «надо разобраться в человеке…». Вроде и верно звучит. Но как быть уверенным в том, что после такого «разбирательства» действительно выявлена истина. А если такое «разбирательство» привело к ложному выводу и отсюда — соответствующие действия в отношении жтого человека? Видимо, на это «разбирательство» надо побольше времени выделить и не спешить с выводами и рекомендациями.

Thumb up 0 Thumb down 0

Вера
19.10.2014

Михаил, часто слышу от вас «надо разобраться в человеке…». Вроде и верно звучит. Но как быть уверенным в том, что после такого «разбирательства» действительно выявлена истина. А если такое «разбирательство» привело к ложному выводу и отсюда — соответствующие действия в отношении этого человека? Видимо, на это «разбирательство» надо побольше времени выделить и не спешить с выводами и рекомендациями.

Thumb up 0 Thumb down 0

Вера
19.10.2014

Как не ругают сетевые компании, а именно они в большинстве своем позволяют людям менять отношение к себе и дают возможность повысить самооценку. Даже если человек не состоялся как сетевик, дальше, в любом начинании он будет чувствовать себя гораздо уверенней, чем прежде.

Thumb up 1 Thumb down 0

Анна
19.10.2014

прочла комментарии. спасибо всем за нескрываемые мысли и опыт. очень понравились комментарии о детях, их воспитании. согласна с Еленой. у меня тоже трое детей. и старшему пришлось хуже всех. а младшая выросла как трава, свободная, неограничиваемая. поэтому даже в свои 5 лет она может дать команду 10- летнему и 15-летнему братьям. свобода выбора, поведения должна быть. тому еще подтверждение — сама я. я младшая,четвертая, выросла сама по себе. поэтому решение всегда принимала сама, брала на себя ответственность, была зрелая не по годам. это сейчас я понимаю (мне почти 35 лет), а тогда я себя воспринимала как что-то самое обычное. и только с годами поняла, что свобода от тотального контроля, от давления на принимаемые решения дало мне возможность минимально на себя навесить ярлыки. к сожалению, в настоящий момент у меня появилась зависимость от стереотипов. появилось желание достичь большего, открыть свое дело. хотя это может и в самом деле мое «я». спасибо Михаилу. я с Вами уже два года. спасибо, что помогаете мыслить и развивать себя.

Thumb up 0 Thumb down 0

Марина
20.10.2014

Да, для меня эта тема действительно всегда была животрепещущей. Так сложно в море мнений, информации, идеалов понять, кто ты есть и кем хочешь быть. Думаю, на это и дана жизнь)) Но ещё сложнее воспитывать правильно ребёнка, чтобы, с одной стороны, не задавить его сущность, а с другой не получить «на выходе» человека без понятий о жизни. Всё достаточно легко укладывается в теорию, но на практике каждый раз мучаюсь над решением!

Thumb up 1 Thumb down 0

Катерина
20.10.2014

Тема интересная и на деле сложная. Эти самые стереотипы, навязанные понятия, как вирусы, которые незаметно проникают в мозг и начинают его «грызть» и даже порой ты не хочешь принимать эти догмы, но они все равно снова и снова атакуют и ты начинаешь сомневаться. Надо иметь уверенность в себе,чтобы сохранять свою индивидуальность и не поддаваться атаке навязанных мнений.

Thumb up 0 Thumb down 0

admin
admin
20.10.2014

Разбирательство необходимо делать на основе чего-то. Должен быть фундамент знаний, тогда ложные выводы сводятся к минимуму.

Андрей
20.10.2014

«Врожденные» качества вызывают у меня сильный протест. Ребенок изначально чистый лист, формируется в возрасте до трех лет, может у него и есть склонности к чему-то хотя и здесь есть вопросы. Ведь куча исследований уже показывающих например, что у родителей без музыкального слуха как правило нет музыкального слуха и у детей, но у таких же родителей, которые дали возможность ребенку приобщиться к музыке с преподавателем слух у ребенка развивается и формируется. Т.е. это не врожденная черта, а то, что ребенку привили в раннем детстве. На эту тему стоит почитать книгу Масару Ибука «После трех уже поздно», очень знаете ли заставляет задуматься… В большинстве своем его склонности интересы, черты характера формирует окружающий мир, т.е. в таком возрасте в основном родители. Дай бог чтобы родителям хватило ума не навязывать ребенку стереотипы — тут согласен, но дать ребенку максимально соприкоснуться с внешним миром, дать возможность сформировать свои интересы — без этого никак. И это никак не укладывается в концепцию «поменьше трогать ребенка».

Thumb up 1 Thumb down 0

admin
admin
20.10.2014

Андрей, если Вы изучите тему глубоко, то словосочетание «врожденные качества» не буду вызывать никакого протеста. У кого есть дети, для тех это вообще не вопрос, особенно если несколько… При одном и том же воспитании, одних и тех же родителях СОВЕРШЕННО, АБСОЛЮТНО разные по характеру, талантам, активности и так далее… Особенно это видно в группах детей одного возраста. Видимо у Вас еще нет детей.

михаил
20.10.2014

Михаил, даже если родители одни и те же, воспитание детей отличается, потому что сами родители меняются, окружение меняется. Поэтому понятие «врожденные качества» труднодоказуемое.

Thumb up 1 Thumb down 0

михаил
20.10.2014

Что значит «к минимуму»? Малая вероятность ошибки в популяции имеет право на существование и ее можно брать в расчеты. А как быть с одним человеком? Допустим, вероятность ошибочного прогноза 10%, но 1/10 человека не бывает, поэтому вы можете ошибиться в оценке этого конкретного человека. Даже если в оценке 9 из 10 человек будете правы. Статистика не работает на индивидуумах, только на популяциях

Thumb up 1 Thumb down 0

михаил
20.10.2014

Стереотипы в большинстве ситуаций помогают человеку, облегчают действия в социуме. Индивидуальность и действия вопреки стереотипу хороши в значимых для каждого человека направлениях, желательно чтобы он еще и понимал что и как хочет сделать. Для некоторых людей жить в стереотипах — единственная возможность избежать тревожно-депрессивных реакций

Thumb up 0 Thumb down 0

admin
admin
20.10.2014

Избежать не получится, никак!

admin
admin
20.10.2014

Я профессионально изучал этот вопрос, сотни часов работы в этом направлении. Плюс родительский опыт.
А что Вы скажете про двойняшек? Там ничего не меняется, а люди разные.

Повторюсь, после глубокого изучения вопроса никаких сомнений по поводу белого листа и врожденных данных не будет ни одного человека. Это станет ясно, как божий день. Есть генетика, есть личность, есть воспитание.

В комментариях даже спорить не буду. Это вопрос компетентности и информированности. Любые попытки логического решения вопроса без специальной работы и фундаментального знания психологии и других наук о человеке, его психике и физическом устройстве будет переливанием из пустого в порожнее.

Если есть база определенных знаний, то это не ТРУДНОДОКАЗУЕМОЕ, а АБСОЛЮТНО ЯВНОЕ, наблюдаемое, перепроверяемое, прогнозируемое, научное.

admin
admin
20.10.2014

Тут нет речи об ошибках, здесь не причем статистика. Минимум заключается в сложном устройстве человека и некоторыми особенностями в самоопределении себя и дифференцировании. Это совершенно другой контекст. Михаил у Вас отлично работает логика и это здорово, но судя по Вашим вопросам у Вас нет минимального фундаментального знания о тех вещах, которые я подпимаю в статьях на этом сайте, а логика тут не поможет.

михаил
21.10.2014

«А что Вы скажете про двойняшек? Там ничего не меняется, а люди разные.» Не замечаете, что аргумент в мою пользу? Генетика у двойняшек абсолютно одинаковая, значит и «врожденные качества» должны быть одинаковыми. А люди получаются разные. А бывают очень похожие по характеру, качествам люди и даже не родственники. Ну а насчет компетентности и информированности моей вы судите на каком основании? Вы меня знаете? Знаете кем я работаю? Что я знаю?

Thumb up 1 Thumb down 1

admin
admin
22.10.2014

Аргумента не вижу. Вижу синтез многих факторов. Плюс необходимо учитывать этиологию возникновение многоплодной беременности и как следствие появление на свет двойняшек или близнецов (что разные вещи), тогда сразу будет видно, что при определенном развитии событий генетика у них не может быть одинаковой, если под словом генетика Вы имеете ввиду сформировавшийся новый генетический код, а не исходные данные спермотазойда и яйцеклетки. Тут опять же встает вопрос о том, насколько Вы в этой теме компетентны. Есть ли хоть какие-то первоначальные знания о «скрещивании» и формировании нового генетического кода или это поверхностные предположения на основе своей логики и выхваченного откуда-то контекста. Как я уже говорил близнецы и двойняшки — не одно и тоже.

Я не вижу в Ваших вопросах компетентного подхода. Не вижу, что Вы четко разбираетесь в терминах. Самой простой пример двойняшек и близнецов… Поэтому делаю определенные выводы и у меня не появляется никого желания спорить на эту тему. Одно дело спорить с профессионалом для выяснения истины, другое дело спорить на поверхностном кухонном уровне и перепрыгивать с темы на тему. Вот вдруг у Вас появился новый вопрос о том, откуда я знаю про Вас и кем Вы работаете. Это чистой воды увод от основной темы с последующим раздуванием дискуссии, а не ее концентрации на поставленном вопросе.

Спорить на эту тему в комментариях я уже сказал, что не вижу смысла. Непродуктивно, бессмысленно. Обмениваться мнениями друг о друге тоже. Есть занятия и у меня (думаю, что и у Вас) поважнее, чем бессмысленный обмен текстом. Я свое мнение высказал, Вы тоже, на этом лучше всего остановиться.

Тратить время на спор можно, когда он может привести интересным выводам и нахождению истины. В данном случае не наблюдаю такой перспективы. Без обид. Ничего личного.

Если кто-то из читателей имеет компетентное, обоснованное мнение, то я обязательно готов выслушать мнение по этому поводу, особенно, если это будет профи в области, которая обсуждается. Я не сижу в лабораториях и ДНК не изучаю, сужу по доступной информации из книг, Интернета, научных статей из этой области на уровне, чтобы владеть основами предмета и понимать механику. Поэтому реальные профи приветствуются. И не стоит скидывать со счетов, что я постоянно работаю с людьми, чтобы помочь им понять свою природу, у меня собран богатый практический опыт в этом направлении + мощнейшая теоритическая база.

На самом деле в этом вопросе есть очень интересный момент, но его необходимо обозначить, определиться в терминах, сузить до конкретной механики, выделить из мишуры и того, что не имеет значения и обсуждать…. но это невозможно сделать в комментариях, потребуется развернутая статья или добротный видеоурок, а может быть целую книгу придется написать или фильм снять. Рассматривать это вопрос только через призму ДНК и воспитания будет не совсем корректно, но даже так надо будет долго разбираться в том, что мы знаем об этих факторах. Множество концепций, теорий и научных трудов, которые зачастую противоречат друг другу и не могут составить чисто доказуемую логическую цепочку… Огромный по объёму вопрос!!!!!!

Остановлюсь на том, что психика, предрасположенность к чему-либо, поведение, таланты человека — синтез очень многих факторов. В какой мере участвует в этом генетика отдельный вопрос. Моя теоритическая база и практический опыт говорит о том, что это СИНТЕЗ, что есть очень мощное врожденное и есть мощное приобретенное. Это мое мнение, мой опыт. Приходите на развернутые тренинги по теме — там смогу это показать.

На сим откланиваюсь. Извините, если чем обидел или перегнул палку при переходе на личность. Всего наилучшего.

михаил
22.10.2014

Можно подумать близнецы — совершенно одинаковы по «врожденным качествам»? «Рассматривать это вопрос только через призму ДНК и воспитания будет не совсем корректно, но даже так надо будет долго разбираться в том, что мы знаем об этих факторах. Множество концепций, теорий и научных трудов, которые зачастую противоречат друг другу и не могут составить чисто доказуемую логическую цепочку» Это и есть ваше признание того, что понятие «врожденные качества» труднодоказуемое. Потому что невозможно вычленить что врожденное (обусловленное генетикой), а что приобретенное. А вопрос о том, что вы обо мне знаете — не увод в сторону от темы. Он риторический. Подтверждающий, что о людях вы судите весьма поверхностно, а следовательно не очень хорошо разбираетесь. Разницу между однояйцевыми и двуяйцевыми близнецами мне объяснять не надо, а двойняшки не научный, а бытовой термин. Если вы рассчитываете, что профессионал будет «сыпать» научными терминами в бытовой дискуссии, то вы с профессионалами дела не имели. Извините, если чем обидел или перегнул палку при переходе на личности.

Thumb up 1 Thumb down 0

admin
admin
23.10.2014

Это и есть ваше признание того, что понятие «врожденные качества» труднодоказуемое.
— Это есть признание очевидного факта, что вопрос требует глубокого рассмотрения, чтобы расставить все точки надо «и», как и любой более или менее интересный вопрос в этой теме. Невозможно вычленить — это уже Ваше утверждение, но никак не продолжение логичечкой цепочки.

Подтверждающий, что о людях вы судите весьма поверхностно, а следовательно не очень хорошо разбираетесь.
- Необходимо дописать ИМХО, тогда Ваше высказывание будет корректно. Как мнение защитывается, как очевидный общепризнанный факт нет.

- вы с профессионалами дела не имели.
Имею с ними дело каждый день уже на протяжении многих лет. По поводу поверхностного суждения и следовательно…. Риторического вопроса. Опять же по моему мнению тут логическая цепочка высосана из пальца…. Не вижу однозначной связи между тем, насколько я хорошо разбираюсь в людях и между тем, что Вы задали вопрос, что я знаю о Вас. Я о Вас знаю только то, что Вас зовут Михаил и то, что Вы пишите. Только на основе этого делать выводы о том, как я разбираюсь или нет… мягко говоря некорректно, слишком мало исходных данных, тем более все общение в переписке… Впрочем и о Вас конкретно делать выводы тоже не могу и не делал, а лишь сделал предположение из тех исходных данных, что были… которые Вы кстате так и не опровергли))) НО НЕ НАДО!!! А то эта дискуссия некогда не закончится.

Спорить мы можем вечно. Михаил, давайте остановимся… ))) Больно время жалко, ведь уже понятно, что он ни к чему не приведет. Есть мнение Ваше, есть мое. Благодарю за дискуссию.

Елена
23.10.2014

Тема — неоднозначная. Казалось бы .. В статье вопрос рассматривается со всех сторон…. Но .. Всегда в жизни найдётся что-то ещё… Кому-то даже полезно быть «обобщенным»… С такой психологией он хоть куда-то придет, хоть как-то будет идти… А кому-то — поперёк души быть «как все».. Но, опять же… Надо быть очень сильным, чтобы выйти из этого круга «одинаковости».. , пойти другим путём, пробовать что-то новое , вопреки мнению знАчимых людей.. До сих пор уже с детства начинается так называемое гендерное воспитание, которое часто ведется с перегибами… И мальчики-девочки, вырастая, становятся всё равно теми, кем хотят. Т.е. выражают свою принадлежность к полу своим способом.. А стремление одеть всех женщин(вдруг!) опять в длинные юбки — дело провальное… Почему так говорю? Я сама на это повелась… Понравилась теория… Обещаные результаты…Но… Такая женщина в юбочке не смогла толком работать. Ей было сложно принимать решения, бегать со второй работы на третью.. А окружение ждало подвигов. Спасибо за тему… Буду размышлять дальше. Хочется быть индивидуальностью.. В внутри себя — я особенная. А на людях… Люди не понимают Другого мнения… Они хотят такого же..

Thumb up 1 Thumb down 1

Елена
23.10.2014

К комментарию о сетевых компаниях. Моё переосмысление себя началось именно оттуда.. Я Благодарна встрече с девушкой Юлей за то, что с того момента, как она привела меня в Мэри Кэй, я стала другим человеком. До того — искала, думала, читала… А там — изменилась..

Thumb up 0 Thumb down 0

Елена
23.10.2014

Ну а подскажите , как относиться к конкретной ситуации. Я не пью спиртное принципиально. Мой девиз :»Ничуть, нисколько, никогда». А вокруг все думают иначе… Я не буду ни за что. Это дело принципа. Это осознанно… Но люди, и их очень много, считают, что , мягко говоря, я неправильная… Я отвечаю, что каждый может поступать так. как хочет. Я не осуждаю других… Но моя индивидуальность в данном случае просто выносит меня за границы общества… Трудно найти единомышленников. В основном стереотип — «Все пьют»

Thumb up 2 Thumb down 0

михаил
23.10.2014

А о чем тут спорить? Я сразу написал, что понятие «врожденные качества труднодоказуемое». На что вы в посте от 20.10.2014 утверждали: «…Если есть база определенных знаний, то это не ТРУДНОДОКАЗУЕМОЕ, а АБСОЛЮТНО ЯВНОЕ, наблюдаемое, перепроверяемое, прогнозируемое, научное.» Сейчас вы поняли, что вопрос требует глубокого рассмотрения, чтобы расставить все точки над i. Ну что ж хорошо. Считаю предмет дискуссии исчерпанным. А опровергать ваши утверждения, что я не профессионал в этом вопросе, не считаю нужным. Мне все равно, что вы обо мне думаете.

Thumb up 1 Thumb down 0

admin
admin
23.10.2014

- Сейчас вы поняли, что вопрос требует глубокого рассмотрения…
Я об этом и говорил в самом начале, а Вы пишите сейчас Вы поняли… Я уже это глубоко изучил и для меня все очевидно. Говорил, что при таком же изучении любому другому человеку станет очевидно тоже самое….

Наталья
27.10.2014

Я часто задавала себе вопрос, почему имея изначально довольно мощный потенциал, в итоге стала очень средним человеком со средним доходом, уровнем жизни и никак себя не проявила? Теперь понятно, что стараясь быть хорошей во всем, чтобы оправдать чужие ожидания можно добиться только такого результата. :???:

Thumb up 0 Thumb down 0

Наталья
27.10.2014

В основном я согласна со статьей, Михаил. Правда, есть момент, на который стоило бы обратить внимание. У меня сразу же всплыли в памяти слова из песни Владимира Высоцкого (не помню названия, мы давно пели ее в студенческом стройотряде). «Посмотрел бы ты, товарищ, на себя со стороны». Умение взглянуть на себя критически, со стороны, т.е. включить наблюдателя — не каждому дано, но этот навык вырабатывается. А без этого умения не появится осознанность.

Thumb up 0 Thumb down 0

Ильмир
27.10.2014

Вот я хочу стать трейдером. Трейдером первоклассным. Хочу научиться молниеносно распознавать ситуацию на рынке. И получать хороший доход с этого. В процессе всего изучения, я запутался окончательно. Как же так, вроде бы вот, есть все ресурсы в интернете, чтобы познать эту область деятельности. Но не получается. Но я и сдаваться то не желаю. Без труда и рыбку не вытащишь из пруда. А если не получится? То все, о чем мечтал рушиться? Этот комментарий относится к данной статье, как к основе трейдинга. Это психологическая часть. Мотивация.

Thumb up 0 Thumb down 0

admin
admin
27.10.2014

Вас манит получат хороший доход и или быть трейдером? Это разные вещи. Очень часто в таких сферах деятельности люди зажигаются доходами, возможностями и так далее…. Жизнь все расставит на свои места, если это Ваше, то терпения, чтобы дойти то точки метаморфозы хватит.

Нина
27.10.2014

Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что с ним происходит.

Thumb up 1 Thumb down 0

Оксана
27.10.2014

Очень редко почти никогда мужчина-барышня не будет создавать команду, обычно такие мужчины пристраиваются к команде, а не создают свою, но и там куда пристроились внутренняя барышня побеждает и поведенческие факты такого мужчины налицо — Барышня она и в Африке Барышня ) — Барышни за собой не ведут — они ж Б-А-Р-Ы-Ш-Н-И. Просто супер слово какое напомнили! Спасибо!

Thumb up 0 Thumb down 0

Оксана
27.10.2014

Вы Михаил родились с определенным природным интеллектом и поэтому стали тем, кем есть сейчас — настоящим Мужчиной с большой буквы и это не для красного словца я сказала — это мое личное мнение, судя по Вашим действиям и жизненным приоритетам, которые наблюдают все Ваши подписчики, а не только я. Поэтому я с Вами очень даже согласна, с Вашими словами: «Опять же все индивидуально, кого-то надо направлять, а кого-то лучше оставить в покое.» , ведь кому-то из детей свобода дает крылья, а кому-то эта свобода их подрезает и в период становления ребенка как личности очень важны родительские интуиция, наблюдение, поддержка, понимание, корректировка, направление — отпустить, но до определенного момента конец веревочки, которой дети связаны с семьей все таки лучше держать в родительских руках и в случае чего обеспечить страховку своему ребенку, если он споткнется, упадет или не дай Бог сорвется в пропасть. Есть интеллект врожденный и есть приобретенный, нельзя воспитать нравственно стабильного ребенка. если ему мешают гены какого-то предка. В какой-то момент вся краска которой родители подкрасили своего ребенка сойдет — она держаться будет только до определенных жизненных поворотов — и тогда вот эти то гены покажут кто есть на самом деле Ваш любимый малыш. Поэтому воспитание детей — это » Кот в мешке», сколько не давай свободы или наоборот сколько не запрещай — будет так как поведет себя генетика, заложенная в каждом из нас. Так в семье алкоголиков, тунеядцев, «лиц с сомнительным поведением», рождаются гении, аристократы, благородные, справедливые, порядочные люди, которые своих родителей любят, холят и лелеют до самой смерти, а в состоятельной. интеллигентной, аристократичной, порядочной семье вырастают просто нелюди, которые или проматывают состояние родителей, если таковое имеется, или, если сами имеют достаток, отказываются от своих родителей и ни во что их не ставят, или просто снисходительно терпят своих «стариков», забывая Библейскую заповедь » Почитай отца твоего и мать твою…».

Thumb up 0 Thumb down 0

Оксана
27.10.2014

Ну что здесь сказать…Вот эти гены самые, о которых я выше написала, и мешают Вам, и не дают жить, так как Вы желаете. Но, гены хоть и сильная штука заложенная с рождения в каждом из нас, выход есть. Надо стать сильнее их и не поддаваться — все в Ваших руках… Самостоятельная корректировка Вашего генома жизни возможна и нужны только Ваши осознанные активные действия, связанные в Вашими желанием, верой, настойчивостью и терпением.

Thumb up 0 Thumb down 0

admin
admin
27.10.2014

Благодарю за положительную обратную связь обо мне и моей деятельности.

Согласен, что только у овощей и фруктов, дети будут такими же овощами и фруктами. Огурец порождает огурца, а помидор — помидора)))) У людей гений, может породить злодея, женщина с низким интеллектом, может родить ребенка с высшим и так далее… Это мы наблюдаем в жизни.

Татьяна
27.10.2014

Я поняла совсем недавно — что моя индивидуальность в творчестве.
Все эти тренинги и умные книжки действительно гребут всех под одно — ты должен делать так и так и эдак.
У меня это очень коснулось работы.
Вот я продажник. Отличная денежная профессия.
НО.
Я с завидной периодичностью попадала в ситуацию «нет денег вообще»
И только недавно поняла что моя сильная сторона в продажах — это продукт, который обязательно должен быть с творческой подоплёкой.
Все тренинги учат писать однотипные КП и разрабатывать однотипные разговорные скрипты.
А я совершенно перестаю зарабатывать если придерживаюсь этих правил.
И получаю феерически высокие заработки если есть возможность нести бредятину и фантазировать на ходу.
Особенно если продукт который я продаю, человек сам выпестовал и гордится им, постоянно что то придумывая, добавляя и т.д. Т.е. заложена искра творчества и таланта.
И когда я это поняла. все совершенно изменилось.
На тренинги по продажам ходить перестала вообще. Обратила внимание на друзей друзей, нашла того кто понравился, попросила их позволить мне продвинуть их продукты и услуги в качестве эксперимента. И поперло!
Заказы теперь сами в руки сыпятся. Даже без усилий.
И финансовая ситуация быстро исправляется в сторону хороших доходов.

Думаю что если в таком же духе покопаться в отношениях М и Ж, то я тоже не среднестатистическая Ж )))) Даже потому что сценарий большинства (свадьба-дети-развод-свободные отношения) у меня с треском провалился ))))

Thumb up 0 Thumb down 0

Евгений
27.10.2014

Полностью согласен с Вами,Михаил! Стереотипы есть вредные,а есть и полезные-стереотип неудачника и стереотип победителя,например. Внутренняя мотивация,естественно,крайне важна,но также важны и чисто технические детали для создания успеха в жизни. ИМХО,предназначение каждого человека-добиться успеха и целей в жизни,а вот какие это цели и твои ли они-каждый решает сам. Спасибо,что подняли такую важную буквально для каждого человека тему. Успеха Вам!

Thumb up 0 Thumb down 0

Настенька
28.10.2014

Михаил, спасибо за напоминание. Об этом моменте как то забываешь со временем. Есть в ярлыках и обобщениях еще один неприятный момент — в них верят, не только ты сам, но и окружающие тебя близкие люди.Даже если сам прошел какой то процесс и изменил свое отношение, тебе быстро напомнят каким именно ты должен быть. Нужна просто несгибаемая сила воли чтоб не упасть в ту же лужу. Ну, или поменять окружающих на других, которые думают так же как и ты, что не всегда возможно.
Мне повезло в этом смысле. После вашего тренинга в Эйлате в 2012 году, я вернулась и стала многое менять, в себе и своей жизни. Фактическим результатом стало открытие своей студии в центральном городе, которую продолжаю развивать и расширять. Спасибо вам и Жене Ходченкову у меня был план, который мы разработали на тренинге, и море мотивации. Через 7 месяцев работы мы вышли в ноль и окупили расходы, что по местным меркам для оффлайнового бизнеса практически нереально. Был даже момент, когда мне пришлось оставить студию на почти полгода (я ушла в декрет) и была приятно удивлена тем, что работа продолжалась и без меня, значит, я правильно это поставила. Еще раз спасибо за инструменты, которые вы дали нам на тренинге, а еще больше за проветривание мозгов :grin:
И все это время моя семья меня поддерживала и помогала. Было огромное количество друзей, которые приподнимали бровь и иронично интересовались, зачем все это. В их представления о том, кто кем должен быть, я как то не вписалась. Со многими из них я перестала общатся, как некрасиво бы это ни звучало. Такие разговоры сильно тянут вниз и лишают уверенности… И только благодаря ежедневной и терпеливой поддержке мужа я научилась не обращать на это внимания и следовать своей дорогой, не сравнивая себя с неудачными попытками. Так что с окружением не менее важно разобраться, потому что любая уверенность и упертость запросто подтачиваются мнением окружающих.

Thumb up 0 Thumb down 0

admin
admin
28.10.2014

Класс! Эйлат… Помню. Спасибо за весточку, интересно было узнать, как у Вас дела.

Илья Васильевич
28.10.2014

Благодарю Михаил! Вы очень своевременно ставите данный вопрос. Затронутая Вами тема «Найти своё предназначение», а если по сути, то она переходит в глобальную тему: «Раскрытие своей Сущности – своего «Я», своей Души». К великому сожалению мы копошимся в материальном (своём эгоизме), который заслоняет главное – наше истинное «Я», его Сущность – Душу. А если ещё проще, то идётся – О СМЫСЛЕ НАШЕЙ ЖИЗНИ!!!
Духовное, наяву, тонет в наших материальных и телесных желаниях-похотях (это чётко прослеживается в коментах). Мы не в силах со своим Эго справиться без помощи Творца. Известно, изначально духувное первично – основа (фундамент) жизни. Мы обращаемся к религиям (кто в какую) – они сейчас бессильны, они исчерпали свои возможности перед невероятно возросшим человеческим эгоизмом. Они сыграли колосальную роль сдерживания социума от самоуничтожения, хотя сами между собой нетерпимы до сих пор.
Михаил, я с Вами в онлайне уже давненько. Вижу ваши старания помочь людям. Мне уже немало лет (под 80), многое пережил: поднимался, падал, вставал и шёл дальше в поисках истины жизни. Кое-что могу (точнее, объязан) Вам посоветовать. Только не игнорируйте советом. Обращаюсь т. к. Ваши возможности инфомировать людей значительно больше моих.
Суть подсказки в том, что существует наука о духовном – Древнейшая Система Духовных Знаний (ДСДЗ- Каббала), которая призвана помочь каждому “gomosapiensu” исправить свой «эгойзм» на альтруизм. Это не религия, а истинная наука о духовности Человека. Хотя она не занимается нашим земным «балаганом», но по подобию к духовному можно легко разобраться в нашем жизненном балагане. Ведь любое явление земной (материальной) жизни имеет духовные корни.
Ознакомление лучше начать с фильма «Санфранцисские горки» (1 и 2 ч) или с блога .

Thumb up 0 Thumb down 0

Сергей
29.10.2014

Давно слушаю и читаю Михаила. После этого просто начинает шевелиться мозг. Прям физически ощущаю. Мне нравятся выступления и мысли Михаила. Побольше таких людей, ставящих мозги на место, и мир станет лучше.

Thumb up 0 Thumb down 0

admin
admin
29.10.2014

Благодарю.

Алла Одесская
29.10.2014

Спасибо, за хорошую статью! Действительно, довольно таки часто нам говорят, кем нам надо быть. И, к сожалению, в своем большинстве это «кем, надо быть» совершенно не учитывает индивидуальные качества человека. И страшнее всего, что часто это навязывание происходит через унижения и оскорбления. А в итоге все это приводит к неуверенности в себе и другим неприятным последствиям. А уж если эти навязанные идеалы идут от родителей и близких тебе людей, то даже поддержать тебя в этой трудной ситуации становится некому.

Thumb up 0 Thumb down 0

Сергей
30.10.2014

Спасибо Михаил, было интересно почитать.
У Вас правильный подход к рассылке (редко и без лишнего мусора). Когда вижу входящие, уже знаю точно, что это я прочитаю

Thumb up 0 Thumb down 0

Татьяна
30.10.2014

Хорошая статья. Всем не мешало бы сначала разбираться и понимать себя, а затем уже прислушиваться и подстраиваться под остальных.

Thumb up 0 Thumb down 0

Ксения
30.10.2014

Да Вы правы… даже у самых близких людей есть свой собственный образ меня, причем у мамы один, у мужа другой, у свекрови третий и т.д. … сначала пытаешься всем угодить, потом злишься внутри… зато когда начинаешь больше прислушиваться к себе — на душе лучше, хотя трения конечно возникают из-за не исполнения чьих-то ожиданий :)

Thumb up 0 Thumb down 0

Лариса
30.10.2014

А все почему — потому что не в интеллекте дело, а в количестве ЛЮБВИ, которая есть в человеке. И от ЕЕ качества.

Thumb up 0 Thumb down 0

Людмила
31.10.2014

Жизнь была длинная или долгая,- это по ощущениям, в зависимости от ее продуктивности. Но решения, особенно поворотные, всегда принимала вполне осознанно, что по истечении времени признаю как правильные. Это не гордыня, а оценка в соответствии с этапами времени не только моей личной жизни, но и эпохальными изменениями жизни страны.

Thumb up 0 Thumb down 0

Ирина
31.10.2014

Добрый день всем!
А как насчет сохранения своей индивидуальности?

Thumb up 0 Thumb down 0

Владмир
31.10.2014

Все очень интересно,но я работа 4-ый год в сетевом маркетинге,и если сначала
получалось,сейчас пошел спад.Научился общаться да и много чему……..
По образованию инженер-механик 15 изобретений 7 из них в медицине.

Thumb up 0 Thumb down 0

Жанна
01.11.2014

«У каждого ведь свои врожденные данные. У кого-то от рождения сильный тактический ум, а кого-то – стратегический, а у кого-то нет ни того, ни другого, или наоборот: сильнейший интеллект во всех отношениях. Один эмоционален от рождения, а другой холоден» .Я -Эмоциональна..
Я НЕ ЗНАЮ КАКОЙ У МЕНЯ УМ из перечисленных, но что аналитический -это да. :x

Thumb up 0 Thumb down 0

Сергей
05.11.2014

Мне нравится узнавать себя! Да, Да, вот именно, узнавать себя. Мне 68 лет, но я не знаю себя. Как — так, почему я всё ещё, не знаю себя? Всё очень просто, у меня очень много любимых занятий, но самого, самого, любимого я всё ещё не нашёл. А может быть, это и есть моё «Я», чтобы вечно быть в поисках самого, самого, любимого занятия?

Thumb up 0 Thumb down 0

Жанна
07.11.2014

Оксана с мужицкой аватарой,!! офисный планктон тоже нужен иногда,так наз. Барышни». НО В НАШЕЙ СНГ бывает хуже — ничтоже сумнящееся, но с членом в штанах ведут себя как мачо с женчинами (фингалами), мстя им за мужицкие побои, унижения. Хотя б равноправства от них и не дождешься))))

Thumb up 0 Thumb down 0

Жанна
07.11.2014

У моей матери низкий интеллект («Поговори со мною, мама…») эта песня не про нашу семейку адамс, никто из 4х не читал запоем книги все подряд, а потом пришлось в тему косметологии (не косметики!) углубиться дальше некуда, до кипенья мозгов — результат ныне хороший интеллект и кругозор, но спёкшиеся мозги :???:

Thumb up 0 Thumb down 0

Елена
16.11.2014

А я ведь тоже уже долго мучаюсь от того, что родные хотят видеть меня такой, как хочется именно им, а у меня другие представления о собственной жизни. И как часто слышишь от окружающих, что я «не от мира сего», даже от близких. Откровенно говорят, что я «не подпадаю под общие рамки, вечно чего-то ищу, жила бы, как все люди»! Меня эта статья успокоила. Все мы разные, и нельзя людей мерить, попадают они под общие стереотипы или нет. Спасибо Вам, Михаил, что поднимаете такие темы. Иногда человеку достаточно просто прочитать статью авторитетного автора, и всё становится на свои места. Я Вам очень благодарна!

Thumb up 0 Thumb down 0

Виктор Стогул
20.11.2014

Прочитав Вашу статью, соглашаюсь с вышесказанным. Да. Все мы разные, но общество устроено так, что старается всех подогнать под некие стандарты и с экранов телевизоров убеждают, что ты должен стать именно таким и не иначе. Отсюда у людей стрессы, неудовлетворенность жизнью и окружающими. Не у каждого хватает внутренних сил сохранить свою индивидуальность и жить в гармонии с окружающими. Наверное, этому нужно учиться. И тогда каждый миг жизни будет прекрасным и полноценным

Thumb up 0 Thumb down 0

Лидия
23.12.2014

Да, человек уже подошел к осознанию себя , как индивидуальности и пытается выстраивать гармоничные взаимоотношения с окружающим его мира
Я имею счастье обучаться в Академии Развития Сознания (genodrevo.ru), где представлена новая концепция Сознаниеведение-В отличие от других наук, сознаниеведение «работает» с первопричинами тех или иных явлений. От узкой специализации, имеющей сейчас место в различных областях человеческой деятельности, сознаниеведение позволяет перейти к широким энциклопедическим знаниям, непротиворечиво обобщая их. Т.е. сознаниеведение позволяет научиться владеть своим сознанием, чтоб взглянуть на мир в целом, и не разбивать его на отдельные части, увидеть себя в этом мире и найти свое предназначение.

Thumb up 0 Thumb down 0

Влад
03.02.2015

Михаил, спасибо за ваши статьи и тренинги!

Thumb up 0 Thumb down 0

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: